Регистрация технических условий
Многие организации-разработчики и владельцы технических условий задаются вопросом: «Зачем нам регистрировать технические условия, ведь их обязательная регистрация отменена?»
На первый взгляд так и есть.
Действительно, Закон Украины от 05.06.2014 № 1315-VII «О стандартизации», который вступил в силу 03.01.2015, не предусматривает регулирование вопросов, связанных с разработкой и регистрацией технических условий, Закон Украины от 09.04.2014 № 1193-VII «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно сокращения количества документов разрешительного характера», который вступил в силу 26.04.2014, вообще исключил требования относительно обязательной регистрации технических условий на продукцию и изменений к ним.
Исходя из этого можно прийти к выводу, что отказ от регистрации технических условий не создаст организации никаких препятствий в деятельности и позволит сэкономить средства. Но, если более внимательно рассмотреть этот вопрос, то мы увидим, что добровольная регистрация технических условий дает их разработчику и владельцу существенные преимущества, а именно:
- возможность для всех заинтересованных сторон проверить существование и силу технических условий в открытом реестре;
- защищенность права собственности на технические условия;
- дополнительные шансы на победу при участии в тендерах;
- возможность восстановления технических условий, если они потеряны организацией.
Регистрация технических условий происходит путем внесения в базу данных «Технические условия Украины» держателем которой является ГП «УКРМЕТРТЕСТСТАНДАРТ» База ведется с 1991 г. и сейчас содержит информацию об около 46 000 технических условий.
Регистрация технических условий содержит следующие этапы:
- Проверка технических условий.
- Внесение технических условий в базу данных.
Проверка технических условий.
Во время проверки определяется соответствие технических условий требованиям действующего законодательства, технических регламентов, международных и национальных стандартов.
Проверка происходит в порядке, который определен СОУ КЗПС 74.9-02568182-002:2014 «Главный фонд технических условий Украины и база данных «Технические условия Украины». Общие требования».
Соответствие технических условий удостоверяется соответствующей маркировкой на титульной странице.
Внесение технических условий в базу данных.
Если проверка прошла успешно и технические условия не нарушают требования они вносятся в базу данных «Технические условия Украины». На титульной странице рядом с отметкой о проверке наносится маркировка, подтверждающая внесение технических условий в базу данных.
Для регистрации технических условий необходимо:
Предоставить нам следующие документы:
- Проект технических условий.
- Копию выписки из реестра плательщиков НДС или документ, удостоверяющий, что организация не является плательщиком НДС.
Все остальное наши эксперты сделают самостоятельно! Ждем Вас.